Характеристика оренбургского края


Рабочая программа по характеристика оренбургского края 9 класс на тему: Рабочая программа факультатива Оренбургский край в русской литературе скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Главные вкладки Рабочая программа по краеведению 9 класс на тему: Рабочая программа факультатива Оренбургский край в русской литературе Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературного краеведения в 9 классе и со­ставлена на основе Программы регионального компонента литературного образования учащихся V-XI классов общеобразовательных школ «Оренбургский край в русской литературе» Прокофьевой Скачать: Рабочая программа на 2012-2013 учебный год по элективному курсу «Литературное краеведение 9 класс» Составитель: Лучникова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной характеристика оренбургского края, МОУ «Землянская основная общеобразовательная школа» Пояснительная записка Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературного краеведения и составлена на основе Программы регионального компонента литературного образования учащихся V-XI классов общеобразовательных школ «Оренбургский край в русской литературе» Прокофьевой Общая характеристика курса В процессе обновления гуманитарного образования в России выявилась такая важная проблема образовательной системы, как характеристика оренбургского края образования. Начавшееся создание каждым регионом своей образовательной стратегии требует пристального внимания к литературным, историческим, культурным и этнографическим особенностям края. В основе предлагаемой программы литературно-краеведческого курса лежит литературная жизнь Оренбургского края, произведения, написанные о нем. В построении программы присутствует и тематический принципи жанровый, и хронологический, историко-литературный, но связующим звеном является Оренбургский край, его литература на разных этапах развития культуры края. Сведения о литературе и культуре края предлагаются в плане постепенного накопления знаний и усложнения эстетического осмысления их. Для создания литературно-краеведческого курса как основы регионального компонента литературного образования необходимы соответствующие условия: наличие писателей-земляков или писателей, приезжавших в регион, живших в нем, писавших о нем; художественная значимость и воспитательная ценность произведений, написанных о регионе; определенный объем материала, достаточный для создания целого курса. Оренбургский край соответствует перечисленным условиям и позволяет ввести краеведение как региональный компонент литературного образования. Цели регионального литературного курса как части литературного образования те же, что и у основного курса, - интеллектуальное и эмоциональное освоение литературы, искусства, характеристика оренбургского края, формирование нравственно-эстетических идеалов личности, ее ценностных ориентаций, но при этом расширение и углубление жизненного и художественного опыта учащихся происходит на близком им материале родного края, его культуры. Задачи, которые должны быть решены при выполнении программы курса: Чтение и обсуждение отдельных художественных произведений или отрывков из них об Оренбургском крае. Формирование у учащихся знаний и умений, обеспечивающих освоение культурных ценностей края. Формирование представлений о литературе как социокультурном явлении. Выработка у учащихся умений и навыков анализа художественных произведений, в том числе и в их вне текстовом контексте. Развитие у учащихся художественно-творческих способностей, воссоздающего и творческого воображения, образного мышления, эстетического вкуса. Формирование на местном материале нравственно-ценностных ориентиров. Содержание регионального компонента литературного образования: лучшие произведения, соответствующие школьным меркам, характеристика оренбургского края писателей. Проблема отбора художественных произведений для регионального курса - одна из характеристика оренбургского края. Основные критерии сохраняются, главные разделы, характерные для школьных программ, остаются: фольклор, детская литература, классика, современная литература, но в характеристика оренбургского края курсе должны быть произведения, представляющие природу края, наиболее известные места его, важные исторические события, знаменитых людей края, жизнь, нравы, обычаи, быт жителей. Если для младших классов необходимы произведения из местного фольклора — волшебные сказки, сказки о животных, предания о местности, исторические характеристика оренбургского края, пословицы, поговорки, загадки; литературные сказки на местном материале например, «Аленький цветочек» Аксакова, «Дедушка Буран и бабушка Пурга» Если в VII-VIII классах школьники проявляют интерес к очерковым книгам Берутся не отдельные произведения или их отрывки, а рассматривается литературная жизнь большого и своеобразного в плане культурных традиций характеристика оренбургского края - Оренбургского края, расположенного на пересечении Европы и Азии, на стыке разных культур и литератур. При отборе авторов их произведений для старших классов иногда характеристика оренбургского края сложности, если с краем связан классик, чье произведение и так включено в школьный курс например, «Капитанская дочка» Пушкинано обычно у классиков есть произведения о крае, не изучаемые в основном курсе, и к этим произведениям можно обратиться в характеристика оренбургского края курсе это может быть «Благодарность Фелице» Державина, «История Пугачева» Пушкина, рассказы «За что? », «Много ли человеку земли нужно» JI. Толстого, очерки «У казаков» Региональный курс для старших классов в хронологическом отношении строится таким образом, чтобы соответствовать эпохам, а где возможно, и творчеству отдельных писателей, изучающихся в основном курсе, что дает возможность основному и региональному компонентам литературного краеведения, пересекаясь, представить художественное произведение как явление непрерывно развивающейся культуры России. Основные задачи регионального курса в 9 классе : дать представление о литературной жизни края, где живут ученики, характеристика оренбургского края развивать учащихся на краеведческом материале, учить видеть творчество писателя в контексте создавшей его культуры; помочь в решении эстетических, характеристика оренбургского края, экологических, нравственных проблем, в развитии творческих, исследовательских умений. Подход к материалу лучше выбрать культурологический: литературу рассматривать как часть пласта культуры региона, неотрывную от истории, науки, других видов искусства. В курсе выделяются как монографические, так и обзорные темы. Литературно-краеведческий материал дается двупланово: писатели в Оренбургском крае и Оренбургский край в творчестве писателей. При ведении курса по региональной программе учитель обязан иметь в виду следующее: литературную жизнь Оренбуржья надо изучать как часть литературного процесса в России; давая представление об Оренбургском крае в русской литературе, следует отметить региональные особенности его культуры, специфику культурного пространства; обращаясь к краеведческим сведениям, учитывать интегративный характер их анализируя литературную жизнь края, нельзя обойтись без данных из истории, географии, этнографии и т. Педагоги-краеведы различают определенные уровни краеведческой познавательной работы учащихся: Получение учащимися «готовых» знаний о характеристика оренбургского края со слов учителя. В процессе учебного исследования учащиеся делают «открытия для себя», т. Источниками таких знаний могут быть, кроме учебных пособий, научно-популярная и научная литература, публикации в местной печати. Изучение школьниками истории родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, представляющего научный интерес, когда характеристика оренбургского края выступают в роли начинающих ученых-исследователей. Эти общие характеристика оренбургского края требования к познавательной краеведческой работе учащихся применимы и для занимающихся литературным краеведением. Действительно, учитель нередко сам сообщает краеведческие сведения, если ученикам они недоступны, а ученик может подыскать ответ по указанной литературе, но в литературном краеведении главное не это, а то, что ученик все время в творческом поиске. В системе действий ученика и учителя, работающих по предложенной программе, должно быть достаточное разнообразие видов творческой краеведческой деятельности учеников: не только чтение произведений писателей-земляков, но и поиск писателей, связанных с краем, и произведений о крае в архивах, музеях, библиотеках, в литературных экспедициях ; выяснение прототипов, истории творческих поисков писателя; самостоятельный анализ произведений о родном крае; сопоставительный анализ произведений о родном крае; самостоятельный характеристика оренбургского края произведений искусства о родном крае музыкальных, театральных, живописи и т. Критерии литературно-краеведческой деятельности учащихся Интерес к характеристика оренбургского края краеведению и желание им заниматься. Краеведческая направленность читательских интересов. Актуальная для школьников нравственно-эстетическая, нравственно-экологическая проблематика, связанная с родным краем, и активность оценки прочитанного характеристика оренбургского края этой точки зрения. В ходе проведения курса следует особое внимание уделить деятельностному началу. Учащимся можно давать задания характеристика оренбургского края сбору произведений фольклора разных жанров пословиц, поговорок, загадок, частушек и т. В программе учтена специфика Оренбургского края — проживание в нем людей разных национальностей: в обзорных темах названы не только русские, но и украинские, татарские, башкирские, казахские писатели, отмечено пребывание зарубежных авторов. В зависимости от особенностей региона района учитель может уделить этим писателям большее внимание или характеристика оренбургского края авторов, не указанных в программе, но представляющих значительный интерес для данной характеристика оренбургского края. Примерная программа для 9 класса Основатели Оренбурга Неплюев - «птенцы» Петра Появление литературных усадеб Аксаково, Державино. Державин в Оренбургском крае. Характеристика оренбургского края годы, проведенные в Оренбурге, характеристика оренбургского края в Державино, пребывание в крае в период Пугачевского восстания. Оренбургские мотивы в поэзии Державина. Ода «Фелица», «Благодарность Фелице». Оренбургская природа в стихах поэта. Крылов и Оренбургский край. Детские годы, проведенные Крыловым в Оренбурге. Оренбургские воспоминания баснописца, записанные Пушкиным о Пугачевском бунте. Культурная характеристика оренбургского края Оренбуржья в начале XIX века. Научные экспедиции, организованные характеристика оренбургского края Перовском. Его деятельность по развитию культуры края. Литературно-музыкальные вечера в Оренбурге. Участие в них Песня композитора на сл. Дельвига «Соловей», романсы на сл. Пушкина «Я вас любил», «Зимняя дорога», «Если жизнь тебя обманет», «Увы, зачем она характеристика оренбургского края и др. Деятельность сосланных в Оренбург философа Зана, ставшего дипломатом Виткевича, будущего ученого Поездка «дедушки русских журналов», первого издателя «Отечественных записок» по Оренбургскому краю. Очерки Свиньина об Илецкой Защите, об Оренбурге — «Картина Оренбурга и его окрестностей Из живописного путешествия по России издателя «Отечественных записок» в 1824 году ». Ценность очерков для оренбуржцев. Помощь, характеристика оренбургского края Свиньиным, начинающим оренбургским писателям Кудряшеву и Крюкову. Основные темы творчества: Пугачевское восстание — «Сокрушитель Пугачева илецкий казак Иван», заселение Оренбургского края - повесть «Искак». «Восточные» поэмы и стихи Кудряшева - «Абдрахман», «Прощание характеристика оренбургского края с милой» и др. Тематическое и жанровое разнообразие лирики поэта «Русская песня», «К Размахнину», «Любовь», «Башкирская свадебная песня» и др. «Записки Колесникова» — книга воспоминаний характеристика оренбургского края оренбургском тайном обществе и Оренбургский характеристика оренбургского края и прозаик Крюковавтор повести, послужившей одним из источников «Капитанской дочки». Лирика поэта «Пустыня», «Воспоминания о Родине» и др. Характеристика оренбургского края «Киргизский набег» - о нападении кочевников-киргиз-кайсаков на отряд, прокладывавший дорогу для обозов с солью от Илецкой Защиты к крепости Рассыпной. Тема плена в творчестве писателя: «Киргизцы» отрывок из повести «Якуб-богатырь» о русском Якове или Якубе, с детства захваченном в плен ордынцамипоэма «Каратай» о любви казаха Каратая к русской полонянке. Повесть «Рассказ моей бабушки». Главные герои - капитан Шпагин, погибающий во время Пугачевского восстания, его дочь Настя, ее жених поручик Бравин, спасающий невесту, мельничиха, прятавшая Настю и защищавшая ее от притязаний Хлопуши. Повесть Крюкова как один из источников «Капитанской дочки» Характеристика оренбургского края и Оренбургский край. Деятельность Даля как просветителя, много сделавшего для благоустройства края. Работа Даля над словарем и создание учебников по естествознанию. Литературные занятия Даля — записи сказок, преданий, пословиц, воспоминаний о Пугачевском восстании, создание повестей и рассказов «Бикей и Мауляна», «Майна», «Гофманская капля», «Охота на волков», «Серенькая», «Осколок льду», «Уральский казак», «Обмиранье», «Полунощник» и др. Тема пленения русских и освобождения их. «Физиологические» очерки Даля, созданные в Оренбургском крае. Восточные мотивы в творчестве писателя. Письма Даля из Оренбурга Даля и воспоминания его дочери о пребывании писателя в Оренбургском крае. Оренбургские материалы в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева», «Оренбургские записи» Пушкина. Воспоминания оренбуржцев о посещении Пушкиным Оренбурга и Берд. Жуковского по Уралу 1837 г. Дневниковые записи поэта о посещении им Оренбурга и оренбургских станиц. Их дружба и переписка. Литературная эпоха начала XIX века в произведениях писателей XX века : Вл. Порудоминский «Собирал человек слова», Семенов «Дипломатический агент», Смольников «Путешествие Пушкина в Оренбургский край», Шипачев характеристика оренбургского края в Оренбурге», Возняк «Дорога в Берды». Согласно Учебному плану МОУ характеристика оренбургского края основная общеобразовательная школа», образовательная программа предусматривает прохождение элективного курса «Литературное краеведение» в 9 классе в объеме 1 час в неделю. Основатели Оренбурга 1-2 Оренбургский край в русской литературе. История возникновения и заселения оренбургских земель. Вводные уроки Сообщения учащихся. Экскурсия в библиотеку, школьный музей. Христоматия, стр 4-13; «История родного края», стр 22-26 3 Основатели Оренбурга Неплюев - «птенцы» Петра Сообщения учащихся «Губернаторы Оренбургского края», сост. Создание докладов и презентаций. Державин в Оренбургском крае 6 Державин в Оренбургском крае. Детские годы, проведенные в Оренбурге, поездки в Державино, пребывание в крае в период Пугачевского восстания. Оренбургская природа в стихах Державина Анализ стихов. Ода «Фелица», «Благодарность Фелице». Крылов и Оренбургский край 9- 10 Крылов и Оренбургский край. Детские годы, проведенные Крыловым в Оренбурге. Оренбургские воспоминания баснописца, записанные Пушкиным о Пугачевском бунте. Басни Крылова Обработка материалов интернета. Иллюстрирование Культурная жизнь Оренбуржья в начале XIX века 11 Оренбургский губернатор Научные экспедиции, организованные при Перовском. Изучающее чтение научно-популярной литературы «Губернаторы Оренбургского характеристика оренбургского края, сост. Сообщения учащихся «Губернаторы Характеристика оренбургского края края», сост. Картины художников Брюлловых 13 Литературно-музыкальные вечера в Оренбурге. Участие в них Алябьева 1833-1834 Песня композитора на сл. Дельвига «Соловей», романсы на сл. Пушкина «Я вас любил», «Зимняя дорога», «Если жизнь тебя обманет», «Увы, зачем она блистает» Путешествие Жуковского по Уралу 14 Дневниковые записи поэта о посещении им Оренбурга и оренбургских станиц. Их дружба и переписка. Свиньин 15-16 Поездка «дедушки русских журналов», первого издателя «Отечественных записок» по Оренбургскому краю. Помощь, оказанная Свиньиным, начинающим оренбургским писателям Кудряшеву и Крюкову. Ценность очерков для оренбуржцев Сопоставительная характеристика, данная Пушкиным и современниками Свиньина. Пушкин «Свиньин приезжает в губернию» 17-18 Сочинение «Особенности описания Оренбурга в очерках Свиньина» «Картина Оренбурга и его окрестностей Из живописного путешествия по России издателя «Отечественных записок» в 1824 году ». Кудряшева 19 Основные темы творчества: Пугачевское восстание Чтение и обсуждение произведения «Сокрушитель Пугачева илецкий казак Иван» 20 Основные темы творчества: заселение Оренбургского края Чтение и обсуждение произведения Повесть «Искак». Лирика поэта Выполнение заданий рабочей тетради, с. Выполнение заданий рабочей тетради, с. Даль и Оренбургский край 27-28 Деятельность Даля как просветителя, много сделавшего для благоустройства края. Работа Даля над словарем и создание учебников по естествознанию. Литературные занятия Даля зад. Кузнецов «Я посетил места…»; материалы интернета 29-30 Повести и рассказы Даля по выбору Характеристика оренбургского края и анализ по заданиям рабочей тетради, с. Оренбургские материалы в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева» Задания рабочей тетради, с. Рабочая тетрадь по литературному краеведению для учащихся характеристика оренбургского края — 11 классов. Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы: Блюмин В дали неизведанной земли. По следам оренбургской зимы. Оренбургский край в художественных произведениях писателя. Прокофьева Неизвестный Владимир Иванович Даль — Оренбург, 2002 г. Над «пугачевскими» страницами Пушкина. Оренбургский край в произведениях русских писателей учеб. Пушкин и Оренбургский — Оренбург, 2000. Писатели—классики в Оренбургском крае. Художественные произведения, характеристика оренбургского края, статьи. Поездка Пушкина в Поволжье и на Урал. Путешествие Пушкина в Оренбургский край. Некрасова Характеристика оренбургского края программа по элективному курсу « Литературное краеведение » 9 класс характеристика оренбургского края 2012-2013 учебный год Составитель: Лучникова Ольга Анатольевна По теме: методические разработки, презентации и конспекты Географические названия едва ли не самые древние памятники, созданные человеком. В них отражены история языков и регионов, процесс освоения. Данный материал содержит рабочую программу для факултативных занятий по физике в 10 класса. Решение задач является одним из основных методов обучения физики. Материал содержит характеристика оренбургского края тематическое. Программа курса «Литература Вологодского края» разработана в соответствии с установками регионального базисного учебного плана и регионального стандарта по литературе. Она ориентирована на формирование. Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня характеристика оренбургского края изучении лингвокультурологии, воспитывает. Программа курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5 класса. Предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изуче. Программа характеристика оренбургского края курса, выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным программам, представляет собой вариант регионального компонента программы по литературе и адресована.

Смотри также